вторник, 21 октября 2014 г.

Когда рекламное агентство становится помощником для бизнеса....


Рекламное агентство может стать для бизнеса настоящим другом и помощником — взять на себя функции штатного сотрудника или даже целого отдела маркетинга, помочь оптимизировать бюджет на продвижение, поделиться идеями и качественно реализовать их.

Но мы-то с вами знаем большое количество примеров, когда этого не получается. Вроде и агентство надежное, и заказчик интересный, а не срастаются партнерские отношения.

В этом посте мы расскажем несколько хитростей: как работать так, чтобы остаться довольным самому и получить максимум пользы от агентства.
Правило первое: Настройтесь на долгосрочные отношения.

Эффекта не достигнуть за месяц сотрудничества. Месяц может понадобится только на анализ ситуации и подготовительные работы. Перемены к лучшему, рост продаж, изменения концепции и подхода, выход на новый рынок — это задачи ни одного дня. Чтобы совместная работа была действительно эффективна, предполагайте, что агентство будет работать с вами несколько лет.

Правило второе: Отнеситесь ответственно к выбору партнера и не меняйте их как перчатки.

Будем честны, в Красноярске достаточно хороших рекламных агентств. Выбирая подрядчика внимательно изучите его портфолио, обсчитайте несколько видов работ, узнайте как происходит взаимодействие с клиентом, посетите офис агентства, пообщайтесь с руководством.

С агентством должно быть приятно общаться, а качество работ должно быть на уровне. Поэтому не стоит выбирать партнера только исходя из принципа экономии. Вас должен устраивать, прежде всего, стиль и подход к проекту. Тогда и только тогда у вас появится партнер и помощник, а не просто подрядчик.

Общаясь с довольными или недовольными агентством клиентами, помните о том, что у всех разные бизнес-задачи. То, что подошло вашим друзьям может не подойти вам. И наоборот. Исходите из собственных интересов и ощущений.

Передавать наработки одного агентства другому всегда проблематично. Скорее всего, после смены подрядчика многое придется начинать с нуля. Поэтому уделите особое внимание выбору потенциального партнера, чтобы не менять коней на переправе и не рисковать успехом своего дела.

Правило третье: Начинаем с честности и исследований.

Первый вопрос, который вам зададут в агентстве, настроенном работать на результат: какова ваша бизнес-цель, чего вы хотите добиться? На каком рынке вы хотите работать? Куда вы стремитесь?

Это не от природного любопытства и не из желания произвести конкурентную разведку. Постановка целей — это отправная точка для того, чтобы добиться успеха. И тут нужна честность. Иначе вам предложат механизмы продвижения, которые вам не подходят. Помните: средства, предназначенные для стимулирования сбыта, не повысят лояльности к вашему бренду, а средства, предназначенные для повышения качества сервиса, не помогут при сезонном падении спроса.

Кроме того, чтобы предложенные средства попали в цель, важно как можно подробнее рассказать агентству на каких клиентов ориентированны ваши товары и услуги. Кто их покупает сейчас? Кому бы вы хотели их продавать?

Если вы не можете точно ответить на вопрос о целях и аудитории, скорее всего понадобится проводить предварительные исследования. Помните о том, что в данном случае это не столько затраты, сколько средство экономии времени и бюджета. Результаты предварительных исследований, как и верная постановка цели, страхуют вас и ваших партнеров от тактических ошибок. Исправлять ошибки всегда сложнее и дороже, чем предупредить их.

Правило четвертое: Вам нужен план!

Спонтанные действия редко приносят прогнозируемый результат. Планируйте, какие мероприятия, в какой период будут проводиться, какая от них будет отдача, какие нужны материалы и бюджет. Так вы будете идти к поставленной цели уверенными шагами.

План продвижения поможет вам:
1) Учесть возможные подводные камни и не слить акцию-событие-рекламную компанию из-за мелких недоразумений;
2) Не переплачивать за короткие сроки реализации. Помните что оперативное изготовление материалов и подготовка мероприятий всегда обходится дороже. Готовьте сани летом и вы не будете переплачивать за спешку.

Безусловно, ваш план может быть гибким, предполагающим, что обстоятельства могут измениться. Ответственный менеджер РА старается работать именно так — по плану, и помогает своим клиентам такие планы составлять.

Правило пятое: Замеряйте результат.

Во-первых, это помогает оптимизировать бюджет — продолжать работать с более эффективными каналами продвижения и отсекать менее эффективные.

Во-вторых, процесс продвижения будет полностью под вашим контролем. Процесс планирование приобретет более объективный характер.

В-третьих, вы воспринимаете затраты на рекламу как расходы, пока не понимаете какие результаты она приносит. Даже психологически вам будет проще вкладываться в продвижение, если вы будете представлять, чего ожидать от того или иного инструмента.

Да, замер результатов - процесс трудоемкий. Но без понимания эффекта любая деятельность потеряет свой смыл. И помните, если вам говорят, что эффект от того или иного канала продвижения замерить не возможно — вас обманывают.

Правило шестое: Будьте готовы решать проблемы.

Практически наверняка, в тот момент, когда вы начнете продвигать свой бизнес, вскроется ряд ваших внутренних проблем. Они есть у всех: несовершенство бизнес-процессов, сложность в контроле персонала, определенная репутация бренда или ее отсутствие. Ни одно агентство не может застраховать вас от этой ситуации. И ни одно агентство не может решить внутренние проблемы клиента самостоятельно.

Правильный подход — извлечь из ситуации максимум пользы. Это значит разобраться в корне проблемы, устранить причину ее возникновения и рассказать потенциальным клиентам о том, как вы изменились. Агентство же может помочь вам следующим образом: найти «корень зла» и предложить механизмы решения.

Неправильная реакция на обнаружение таких проблем — тут же свернуть всю рекламную деятельность или игнорировать мнение потенциальных клиентов. С таким подходом результата не добиться.

Правило седьмое: Не бойтесь экспериментировать.

Рынок рекламных возможностей стремительно развивается: появляются новые средства и каналы продвижения, изменяются подходы, внедряются современные технологии. Использовать все это — значит идти в ногу со временем и быть на голову выше конкурентов.

Не бойтесь экспериментировать: сочетать новое с классическим, применять нестандартные подходы к стандартным инструментам, продвигаться теми способами, которыми раньше не пробовали. А делать это с умом и выбирать из разнообразия технологий то, что подойдет именно вам, поможет агентство.

P.S. Теоретически эти правила просты и очевидны, но на практике далеко не все готовы им следовать.

1 комментарий:

  1. ... А те, кто им следуют быстро набирают отдел маркетинга и в услугах рекламного агентства уже не нуждаются :(
    Жестокая правда жизни...

    ОтветитьУдалить